English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online] новый формат логистики

найди свою логистику >> competent search >>


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

Новости

Новороссийск
Новороссийский морской торговый порт
Интервью генерального директора ОАО "Новороссийский морской торговый порт" Игоря Вилинова

Игорь Евгеньевич, недавно ОАО "НМТП" отметило 160-ую годовщину со дня основания порта. С чем порт подошел к этой дате?

К этой знаменательной дате ОАО "НМТП" подошло с достижениями, за которые не стыдно перед многими поколениями портовиков, которые своим трудом и умом создавали мощь и славу сегодняшнего Новороссийского порта. Прежде всего, это выдающиеся производственные показатели. В прошедшем году впервые в истории порта годовой грузооборот превысил 70 млн тонн. Рост грузооборота произошел как по наливным, так и по сухим грузам.

Сегодня по показателям грузооборота и финансовым результатам работы ОАО "Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим портовым оператором России. Удовлетворяя потребности российской внешней торговли, мы приобрели стратегическое значение для российской экономики, переваливая 30% российского нефтяного экспорта, около 25% экспорта стали, 30% экспорта зерна, около 40% импорта сахара-сырца.

Функционирование компании в условиях рыночных отношений потребовало новых технологий управления. Я считаю, что нам удалось создать эффективную систему управления компанией, которая позволила более гибко и своевременно реагировать на изменения, происходящие на рынке портовых услуг, находить наиболее эффективные и рациональные решения в своей инвестиционной политике, менять качество оказываемых ОАО "НМТП" услуг, открывать новые возможности для долгосрочного развития бизнеса.

Немаловажным достижением я считаю и то, что нам удалось выстроить взаимовыгодные и эффективные отношения с нашими клиентами - грузовладельцами, судовладельцами, экспедиторами; с нашими партнерами в едином транспортно-технологическом процессе - ОАО "РЖД", ОАО "Черномортранснефть", ОАО "Импортпищепром", ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов", ОАО "Новоросцемент".

Недавно изменился состав акционеров порта. Изменились ли в связи с этим стратегические приоритеты развития НМТП - и, если изменились, то как?

Состав акционеров ОАО "НМТП" действительно несколько изменился, но основные цели и стратегические приоритеты в развитии бизнеса компании остались прежними. Это рост капитализации предприятия, увеличение прибыльности, увеличение доли рынка, приведение в соответствие уровня предоставляемых услуг наивысшим мировым стандартам в портовой индустрии, повышение инвестиционной привлекательности компании. Этими стратегическими ориентирами мы руководствуется и сегодня, определяя нашу производственную и коммерческо-сбытовую политику, выстраивая наши взаимоотношения с клиентами и планируя программу дальнейшего развития компании.

О смене акционеров ОАО "Новороссийский морской торговый порт" стало известно в начале июня этого года. Группа "Дело" и компания "Альфа-Эко" продали "Инвестсбербанку" и ФК "Уралсиб" 19,78% принадлежавших им акций порта. До этого ФК "Уралсиб" принадленжали 26,76% акций НМТП, "Инвестсбербанку" - 21,22%, 19,78% контролировали через компанию Transwell депутат Госдумы и совладелец транспортно-экспедиторского холдинга "Дело" Сергей Шишкарев и его партнер Михаил Башнин, и 20% принадлежали Росимуществу. Протокол об основных условиях сделки был подписан 5 июня. Сумма сделки не разглашалась. По версии источников, близких к "Делу", "Инвестсбербанк" должен был заплатить за акции около $100 млн., что примерно в 3 раза выше суммы, потраченной на консолидацию этого пакета.

В какой стадии находится реализация инвестиционной программы ОАО "НМТП"?

Инвестиционная программа, которая реализуется в настоящее время, была разработана на период 2004-2008 годов. Программа предусматривает как капиталовложения, направляемые на замену и пополнение перегрузочной техники и оборудования, так и реализацию нескольких инфраструктурных инвестиционных проектов, направленных на увеличение производственно-технического потенциала компании. Из их числа можно выделить несколько самых значимых для нас проектов, находящихся в разной степени реализации.

Во-первых, это строительство зернового комплекса на причалах № 23 и 24. Инвестиционный проект предполагается осуществить в рамках более крупного проекта строительства зернового терминала совместно с ООО "Новороссийский зерновой терминал". Одной из основных составляющих проекта является реконструкция, и строительство морской части зернового терминала на 3-й пристани (причалы 23, 24) Именно эта часть общего проекта является инвестиционным проектом ОАО "НМТП". Реконструкция причала № 24 была начата в апреле 2002 года, причала № 23 - в мае 2003 года. Расчетный срок строительства - 3 года и 3 месяца. Планируемый срок реализации проекта - 2005 год. Общая величина затрат составляет 1100 млн руб. В результате строительства будет создан современный зерновой комплекс пропускной способностью 3,6 млн тонн в год.

Еще один проект - строительство комплекса по перевалке нефтепродуктов и химических удобрений наливом на пристани № 5 (причалы № 26, 27). Он предусматривает строительство современного комплекса пропускной способностью 3,5 млн тонн дизельного топлива и 0,5 млн тонн карбамидно-аммиачной смеси наливом в год на территории пристани № 5. В результате строительства будет образовано 2 новых причала - №№ 26 и 27. В ходе реализации проекта осуществляется реконструкция существующих гидротехнических сооружений, закупка стендерного оборудования для обеспечения высокой производительности налива при перегрузке, установка систем пожарной защиты и оборудования защиты окружающий среды от розлива нефтепродуктов, системы автоматизации технологического процесса, кранцевой защиты причалов. Общая величина затрат составляет 425 млн руб. Строительство началось в 2001 году. Планируемый срок реализации проекта - 2005 год.

Причал № 1 "А" для отгрузки на экспорт сырой нефти намечено построить на акватории нефтерайона "Шесхарис" как зеркальное отражение действующего причала № 1. Длина нового причала - 490 м, что соответствует длине действующего причала № 1. Глубина у причала - 25 м, проектная - 20 м. Необходимый объем инвестиций составляет 1500 млн руб. Продолжительность строительства - 20 месяцев. В результате реализации проекта будет создан современный комплекс перегрузки нефтеналивных грузов пропускной способностью - 10 млн тонн в год. Планируемый срок реализации проекта - 2006-2007 годы.

Кроме того, предусмотрено строительство крытого склада на Восточном районе для комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений емкостью 100 тыс. тонн. Склад для комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений является второй очередью строительства терминального комплекса по перегрузке сухих минеральных удобрений. Существующий морской грузовой фронт комплекса включает в себя причал № 5, береговую погрузочную галерею, в которой расположен ленточный конвейер КЛЗ с технической производительностью в настоящее время 600 тонн в час, с возможностью перспективного увеличения производительности до 1200 тонн в час. В этих условиях пропускная способность причала № 5 при работе по прямому варианту (вагон-судно) составит 0,64 млн тонн в год. Для увеличения грузооборота комплекса и обеспечения кратковременного хранения груза на его территории предполагается строительство крытого склада хребтового типа в расчете на годовой объем перевалки минеральных удобрений через комплекс 2,6 млн тонн. Общая величина затрат составляет около 500 млн. руб. Планируемый срок реализации проекта - 2005-2007 годы.

С целью увеличения объемов перевалки нефтепродуктов и повышения эффективности использования гидротехнических сооружений ОАО "НМТП" инициирует проект строительства морского комплекса налива нефтепродуктов на суда пропускной способностью 1 млн тонн дизельного топлива и 2 млн тонн мазута в год на территории пристани № 4. В результате строительства будет образовано 3 новых причала №№ 25, 25 "А" и 25 "Б" (для судов-бункеровщиков). Проектом предусматривается реконструкция существующих гидротехнических сооружений, закупка стендерного оборудования для обеспечения высокой производительности налива при перегрузке нефтепродуктов, установка систем пожарной защиты и оборудования защиты окружающей среды от розлива нефтепродуктов, системы автоматизации технологического процесса, кранцевой защиты причалов, системы гаков быстрой отдачи. Общая величина затрат составляет 508 млн. рублей. Планируемый срок реализации проекта - 2005-2007 годы.

Контейнерные операторы в Новороссийске, долевое распределение, 1 половина 2005 года .

Как НМТП планирует развивать свой контейнерный бизнес? Учитывая то, что в порту работают несколько контейнерных операторов, каковы, по Вашей оценке, факторы конкурентоспособности в Новороссийске?

Сегодня в Цемесской бухте перевалку контейнеров осуществляют терминалы 3 компаний - ОАО "НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт" и ООО "НУТЭП". Между терминалами, естественно, существует конкуренция. Основными факторами конкурентоспособности в Новороссийске являются физические возможности терминалов, связь терминала с железнодорожной инфраструктурой и автомобильными дорогами, уровень предоставляемых линейным компаниям и экспедиторам услуг, а также стоимость терминальных услуг.

Будет ли контейнерный терминал НМТП развиваться самостоятельно или в увязке с другими контейнерными активами акционеров компании?

Возможны оба варианта развития. Конкретный вариант будет определен после утверждения бизнес-плана.

Как решения, принимаемые ОАО "РЖД" в рамках унификации тарифов, влияют на грузопоток через порты? Высказывались опасения, что выравнивание железнодорожных тарифов на порты и сухопутные погранпереходы приведет переориентации значительной части российских грузов из отечественных портов в порты ближнего зарубежья. Судя по статистике, практически все отечественные порты грузооборот увеличили. Почему, по Вашему мнению, пессимистичные прогнозы не оправдались?

На мой взгляд, вопросы тарифного регулирования, принятые Правительством РФ в отношении ОАО "РЖД", а именно введение нового Прейскуранта 10-01, а также регулирование тарифов, проводимое Федеральной службой по тарифам, существенно влияют на перераспределение грузопотоков. Такое регулирование, особенно на первом этапе унификации железнодорожных тарифов, позволило увеличить объемы перевозок внешнеторговых грузов через морские порты на 30-40%. Протекционный подход государства позволил в кратчайшие сроки ввести в эксплуатацию новые перегрузочные комплексы, технику, расширить складские территории и многое другое. Однако нельзя не замечать и отрицательные моменты такого регулирования. Как пример, можно вспомнить введение коэффициента 1,12 для Новороссийского порта к действующим тарифам за груженый рейс при экспортных перевозках черных металлов на расстояние, превышающее 2300 км, утвержденного Федеральной энергетической комиссией на период 2004 года. Негативные последствия принятия такого решения таковы: только за 1 полугодие 2004 года ОАО "НМТП" уменьшило объемы переработки металлогрузов с металлургических предприятий, попадающих под действие данного тарифа, на 44,8 % (по сравнению с тем же периодом 2003 года).

Что касается второго этапа унификации железнодорожных тарифов, основанного на понижении тарифов на погранпереходы до уровня тарифов на порты, то данное выравнивание началось одновременно с вводом нового прейскуранта. В настоящее время Федеральная служба по тарифам приняла решение об индексации на 4% тарифов на грузовые перевозки, выполняемые ОАО "РЖД". При этом индексация при перевозках грузов, следующих через погранпереходы составила 0%, а повышение внутренних тарифов и тарифов на грузы, следующие в российские морские порты, - 5,4%. При этом грузовладельцы, работающие с портом, не имеют ни одного исключительного железнодорожного тарифа ни на один из видов грузов, перегружаемых в ОАО "НМТП".

Мы считаем, что выравнивание железнодорожных тарифов на порты и погранпереходы приведет к переориентации значительной части российских грузов из отечественных портов в порты ближнего зарубежья, то есть, мы поддерживаем такие пессимистические прогнозы. А не оправдались они пока потому, что выравнивание тарифов еще не произошло.

Архив новостей

3plp.ru ~ Online Service Provider

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!